Ямашкина Ирина Игоревна, воспитатель

занятие Мир, в котором я живу тема "Зима. Зимние месяцы" Подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Зима. Зимние месяцы.»

Цель: дать детям знания о жизни птиц, животных и растений зимой.

Задачи.

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о зиме, зимних месяцах

• показать зависимость растений от внешних условий: деревья и кусты стоят без листьев, т. к. нет тепла, света и воды

• дать знания о том, как выживают зимой животные и птицы

• закрепит знание обобщающего понятия «Зима».

Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей

• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы

• развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе

• воспитывать желание помочь животным и птицам зимой

• воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Интегрируемая образовательная область: «Познавательное».

Интеграция образовательных областей: «социально - коммуникативное»«речевое».

Материал.

Демонстрационный:

•презентация

1. Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Скажем, друг другу «Здравствуйте!». Ведь «здравствуйте значит «Будьте здоровы».

2. Вводная часть.

-Ребята, вы заметили, что в погоде и природе произошли изменения? Какие изменения произошли? Назовите.

-Отгадайте загадку:

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки одеваю,

Белю поля, дома,

А зовут меня (зима).

-Какие слова в загадке говорят о том, что это зима?

3. Основная часть.

-По календарю наступила зима. И первый зимний месяц называется декабрь. В декабре рано темнеет и поздно светает. В декабре самый короткий день и самая длинная ночь. Декабрь удивительный месяц, про него говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает», т. к. декабрь первый месяц зимы и последний месяц года. Декабрь приносит мороз и много снега. Его ещё называют «Стужайло.

-Второй месяц зимы называется январь. Его называют «Просинец». В январе совсем нет облачности, небо голубое, много снега. Именно в январе появляются сугробы. Это самый холодный месяц, самый морозный. Но, не смотря ни на что, именно в январе у клестов появляются птенцы (показать иллюстрацию клеста). Птенцы вылупляются из яиц совершенно голыми, т. е. без пуха и перьев. Клесты согревают голых птенцов в гнёздах теплом своего тела. Но уже в январе всё чаще на небе появляется солнце. Оно ярко светит, но не греет. Немного увеличивается день, в народе говорят «на воробьиный скок». Январь первый месяц года, но второй месяц зимы.

-За январём наступает последний зимний месяц-февраль. В феврале часто бывают метели и вьюги. За это февраль прозвали «Снежень». В начале месяца ещё очень холодно, Но ветры уже зиму выдувают. А в конце февраля уже появляются первые признаки весны.

-Как вы думаете, зима - это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?

-К началу зимы весь растительный и животный мир готов к зиме, к холоду и снегу.

-Как подготовились к зиме деревья и кусты, трава? Деревья и кусты сбросили листья, трава засохла. Для чего? Потому что зимой нет тепла, света и воды.

-Что стало с насекомыми? Они забрались под кору деревьев от холода, зарылись в землю.

-Что делают птицы, готовясь к зиме? Птицы улетают в тёплые края. Почему они улетают? Потому что зимой холодно, нет корма и воды. Какие птицы улетели от нас? Какие остались с нами зимовать?

-Но именно зимой, в начале декабря, к нам прилетает удивительная птица. Это снегирь (показать иллюстрацию снегиря). Послушайте стихотворение:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

-Чем птицы будут питаться зимой? Ягодами рябины, семенами сосновых и еловых шишек.

-А мы можем помочь птицам зимой? Чем? Мы можем сделать кормушки и класть туда для птиц хлебные крошки, зерно, пшено. Для синичек нужно подвесить кусочки сала.

-Что делают животные при подготовке к зиме? Животные линяют, меняют свою летнюю шубку на более тёплую и яркую. Заяц меняет свою серую шубку на белую, лиса становится ярко оранжевой, волк ярко серым.

-Кто из животных готовит запасы к зиме? Это белка. Она развешивает грибы на ветках деревьев, зарывает в землю жёлуди и шишки. Но, к сожалению, не всегда находит свои запасы зимой.

-Кто из животных зимой спит? Это медведь, ёж, крот, мыши. Медведь спит в берлоге, все остальные в норах.

-Зимой всё будет засыпано снегом. Какие слова можно придумать про снег? Снег пушистый, белый, искристый, хрустящий, серебристый, лёгкий.

-Снег - это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?

-Зима чудесное время года. Про зиму поэты писали стихи, написаны песни. Писали про зиму сказки «Снегурочка»«Мороз Иванович»«12 месяцев», и многие другие. Композиторы писали музыку про зиму. Послушайте отрывок музыки П. И. Чайковского «Времена года. Зима».

-А ещё именно зимой к нам приходит самый весёлый праздник. Это Новый год. Вместе с ним к нам приходит красавица ёлка, Дед Мороз с подарками, сюрпризами и чудесами. Как зовут внучку Деда Мороза? Это красавица Снегурочка. Новый год - это праздник радости, счастья, подарков и хорошего настроения.

Физминутка: хоровод «Маленькой ёлочке».

Маленькой ёлочке холодно зимой,
Из лесу елочку взяли мы домой.
Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на ёлочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых!
Розовых пряников, шишек золотых!

Сколько под ёлочкой маленьких ребят!
Топают, хлопают, весело кричат.
Топают, хлопают, весело кричат:

«Ёлочка, ёлочка — яркие огни,
Синими бусами, ёлочка, звени,
Синими бусами, ёлочка, звени.

Встанем под ёлочкой в дружный хоровод.
Весело, весело встретим Новый год!
Весело, весело встретим Новый год!»

-Давайте поиграем. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

1. Зимой холодно, а летом (жарко).

2. Зимой пасмурно, а летом (ясно).

3. Зимой снег землю покрывает, а весной снег (тает).

-Теперь я буду называть слова определения, а вы придумывать, что таким может быть.

1. Белый (сахар, снег).

2. Трескучий (мороз, паркет).

3. Яркое (солнце, платье).

4. Зелёная (трава, ёлка, сосна).

5. Искристый (снег, дождь, лёд).

4. Заключительная часть.

-О каком времени года сегодня говорили?

-Сколько месяцев у зимы? Назовите их.

-Какая птица к нам прилетает в декабре?

-Какая птица выводит птенцов в январе?

-Назовите зимние приметы.

5. Рефлексия.

-Вам понравилось наше занятие? Почему? Покажите мне ваше настроение с помощью наших солнышек, объясните, почему у вас такое настроение.

 

24 января 2019 в 16:34

Прикреплённые файлы:

Документ: занятие Мир, в котором я живу тема "Зима. Зимние месяцы" Подготовительная группа

Описание файла:

Файл называется: zima_vv0ma.pptx

Это официальный файл организации «Ямашкина Ирина Игоревна, воспитатель», в нём содержится занятие Мир, в котором я живу тема "Зима. Зимние месяцы" Подготовительная группа.

Размер файла: 1,8 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.