Ямашкина Ирина Игоревна, воспитатель
занятие Мир, в котором я живу тема "Зима. Зимние месяцы" Подготовительная группаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние месяцы.» Цель: дать детям знания о жизни птиц, животных и растений зимой. Задачи. Образовательные: • уточнить и расширить знания детей о зиме, зимних месяцах • показать зависимость растений от внешних условий: деревья и кусты стоят без листьев, т. к. нет тепла, света и воды • дать знания о том, как выживают зимой животные и птицы • закрепит знание обобщающего понятия «Зима». Развивающие: • обогащать и активизировать словарь детей • развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы • развивать память, внимание, мышление, воображение. Воспитательные: • воспитывать интерес и бережное отношение к природе • воспитывать желание помочь животным и птицам зимой • воспитывать умение слушать и слышать друг друга. Интегрируемая образовательная область: «Познавательное». Интеграция образовательных областей: «социально - коммуникативное», «речевое». Материал. Демонстрационный: •презентация 1. Организационный момент. Колокольчик, мой дружок, Собирай детей в кружок. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. -Скажем, друг другу «Здравствуйте!». Ведь «здравствуйте значит «Будьте здоровы». 2. Вводная часть. -Ребята, вы заметили, что в погоде и природе произошли изменения? Какие изменения произошли? Назовите. -Отгадайте загадку: Дел у меня не мало: Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки одеваю, Белю поля, дома, А зовут меня (зима). -Какие слова в загадке говорят о том, что это зима? 3. Основная часть. -По календарю наступила зима. И первый зимний месяц называется декабрь. В декабре рано темнеет и поздно светает. В декабре самый короткий день и самая длинная ночь. Декабрь удивительный месяц, про него говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает», т. к. декабрь первый месяц зимы и последний месяц года. Декабрь приносит мороз и много снега. Его ещё называют «Стужайло. -Второй месяц зимы называется январь. Его называют «Просинец». В январе совсем нет облачности, небо голубое, много снега. Именно в январе появляются сугробы. Это самый холодный месяц, самый морозный. Но, не смотря ни на что, именно в январе у клестов появляются птенцы (показать иллюстрацию клеста). Птенцы вылупляются из яиц совершенно голыми, т. е. без пуха и перьев. Клесты согревают голых птенцов в гнёздах теплом своего тела. Но уже в январе всё чаще на небе появляется солнце. Оно ярко светит, но не греет. Немного увеличивается день, в народе говорят «на воробьиный скок». Январь первый месяц года, но второй месяц зимы. -За январём наступает последний зимний месяц-февраль. В феврале часто бывают метели и вьюги. За это февраль прозвали «Снежень». В начале месяца ещё очень холодно, Но ветры уже зиму выдувают. А в конце февраля уже появляются первые признаки весны. -Как вы думаете, зима - это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо? -К началу зимы весь растительный и животный мир готов к зиме, к холоду и снегу. -Как подготовились к зиме деревья и кусты, трава? Деревья и кусты сбросили листья, трава засохла. Для чего? Потому что зимой нет тепла, света и воды. -Что стало с насекомыми? Они забрались под кору деревьев от холода, зарылись в землю. -Что делают птицы, готовясь к зиме? Птицы улетают в тёплые края. Почему они улетают? Потому что зимой холодно, нет корма и воды. Какие птицы улетели от нас? Какие остались с нами зимовать? -Но именно зимой, в начале декабря, к нам прилетает удивительная птица. Это снегирь (показать иллюстрацию снегиря). Послушайте стихотворение: Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. -Чем птицы будут питаться зимой? Ягодами рябины, семенами сосновых и еловых шишек. -А мы можем помочь птицам зимой? Чем? Мы можем сделать кормушки и класть туда для птиц хлебные крошки, зерно, пшено. Для синичек нужно подвесить кусочки сала. -Что делают животные при подготовке к зиме? Животные линяют, меняют свою летнюю шубку на более тёплую и яркую. Заяц меняет свою серую шубку на белую, лиса становится ярко оранжевой, волк ярко серым. -Кто из животных готовит запасы к зиме? Это белка. Она развешивает грибы на ветках деревьев, зарывает в землю жёлуди и шишки. Но, к сожалению, не всегда находит свои запасы зимой. -Кто из животных зимой спит? Это медведь, ёж, крот, мыши. Медведь спит в берлоге, все остальные в норах. -Зимой всё будет засыпано снегом. Какие слова можно придумать про снег? Снег пушистый, белый, искристый, хрустящий, серебристый, лёгкий. -Снег - это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо? -Зима чудесное время года. Про зиму поэты писали стихи, написаны песни. Писали про зиму сказки «Снегурочка», «Мороз Иванович», «12 месяцев», и многие другие. Композиторы писали музыку про зиму. Послушайте отрывок музыки П. И. Чайковского «Времена года. Зима». -А ещё именно зимой к нам приходит самый весёлый праздник. Это Новый год. Вместе с ним к нам приходит красавица ёлка, Дед Мороз с подарками, сюрпризами и чудесами. Как зовут внучку Деда Мороза? Это красавица Снегурочка. Новый год - это праздник радости, счастья, подарков и хорошего настроения. Физминутка: хоровод «Маленькой ёлочке». Маленькой ёлочке холодно зимой,
Сколько на ёлочке шариков цветных,
Сколько под ёлочкой маленьких ребят!
«Ёлочка, ёлочка — яркие огни,
Встанем под ёлочкой в дружный хоровод.
-Давайте поиграем. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. 1. Зимой холодно, а летом (жарко). 2. Зимой пасмурно, а летом (ясно). 3. Зимой снег землю покрывает, а весной снег (тает). -Теперь я буду называть слова определения, а вы придумывать, что таким может быть. 1. Белый (сахар, снег). 2. Трескучий (мороз, паркет). 3. Яркое (солнце, платье). 4. Зелёная (трава, ёлка, сосна). 5. Искристый (снег, дождь, лёд). 4. Заключительная часть. -О каком времени года сегодня говорили? -Сколько месяцев у зимы? Назовите их. -Какая птица к нам прилетает в декабре? -Какая птица выводит птенцов в январе? -Назовите зимние приметы. 5. Рефлексия. -Вам понравилось наше занятие? Почему? Покажите мне ваше настроение с помощью наших солнышек, объясните, почему у вас такое настроение.
24 января 2019 в 16:34
Прикреплённые файлы:Документ: занятие Мир, в котором я живу тема "Зима. Зимние месяцы" Подготовительная группа Описание файла:Файл называется: zima_vv0ma.pptx Это официальный файл организации «Ямашкина Ирина Игоревна, воспитатель», в нём содержится занятие Мир, в котором я живу тема "Зима. Зимние месяцы" Подготовительная группа. Размер файла: 1,8 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.