Ямашкина Ирина Игоревна, воспитатель

Занятие Мир, в котором я живу тема "Правила дорожного движения" старшая группа

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи:-  расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;

- закреплять название и назначение дорожных знаков;

-  воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Материал: дорожные знаки, презентация.

Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора»,  «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»; дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».

Ход занятий

Воспитатель находит письмо на столе.

Воспитатель: Ребята, это письмо от Дяди Степы. Вы помните кто он такой? Он пишет, что у них в городе очень много машин, все куда-то спешат из-за этого происходят аварии. И жители этого города очень этим огорчены, они не знают, что делать. И просят нас о помощи. Поможем Дяде Степе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. 

Дети: Светофор.

Воспитатель: Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём

Дети: Велосипед.

Воспитатель: Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. 

Дети: Метро

Воспитатель: Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. 

Дети: Троллейбус.

Воспитатель: Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что 

Дети: Машина, автомобиль.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Воспитатель: Как на дороге обозначается пешеходный переход? 

Ребенок: Специальной разметкой – «зебра».

Воспитатель: Где люди ждут транспорт? 

Ребенок: На остановке

Воспитатель: Кого называют «водителем?» 

Дети: Человек, управляющий транспортным средством.

Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог? )

Ребенок: Перекресток.

Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? 

Ребенок: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.

Воспитатель: Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? 

Ребенок: Надо подождать пока он отъедет.

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись - наклон головы вниз, руки за головой.

Руки вверх-в стороны, голову поднять - глубокий вдох.

Заводим мотор - ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности - ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза - руки за спиной, вращательные движения стопой левой- правой ноги поочередно.

Поехали - ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, у пешеходов есть помощники при переходе улицы, назовите их пожалуйста.

Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. Теперь самое главное чтобы вы  применяли их всегда.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать светофор, чтобы вы  не забывали  его сигналы и дружили  с ним всегда.

24 января 2019 в 16:23

Прикреплённые файлы:

Документ: Занятие Мир, в котором я живу тема "Правила дорожного движения" старшая группа

Описание файла:

Файл называется: puteshestvie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-kvj7k-2_vv0ma.pptx

Это официальный файл организации «Ямашкина Ирина Игоревна, воспитатель», в нём содержится Занятие Мир, в котором я живу тема "Правила дорожного движения" старшая группа.

Размер файла: 1,13 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.